Роспись по ткани. Платок
Еще студенткой я увлеклась росписью по ткани, батиком. Меня, как и многих, завораживают возможности этой техники. Изделия получаются яркие, необычные, выразительные. Особенно интересными мне кажутся работы, выполненные в технике холодный батик. Конечно, для этого требуются определенная сноровка и время, но было бы желание… Роспись по ткани часто носит прикладной характер. Изделия, украшенные в этой технике, можно использовать в качестве яркого дополнения к наряду. И сегодня я хочу поделиться с вами МК росписи шейного платка «Маки».
 В 1-ой части МК я расскажу, как правильно натянуть ткани и перенести рисунок.
Для работы нам необходимо: — подрамник, у меня размером 50*50см — ткань, лучше натуральный шёлк, хлопок, шифон, но можно и искусственный шелк — резервы бесцветный, зеленый, красный (можно приобрести в художественном салоне) — стеклянные трубочки — бензин для зажигалок (промывать трубочки) — эскиз, кнопки, груша, салфетка
 Для начала натянем ткань на подрамник. Ткань должна быть чистой. Необходимо взять ткань с небольшим запасом, для подгибки. Достаточно будет 1,5-2 см с каждой стороны. Подрамник лучше сделать со скосом 3-5 градусов внутренней части, чтоб ткань не соприкасалась с деревянной поверхностью. У меня подрамник «не правильный» поэтому в том месте, где ткань соприкасается с деревом, рисунок я решила не размещать. Ткань я начинаю закреплять от центра с внутренней или торцевой части подрамника. Закрепляю 3 кнопки по центру, на расстоянии 2-4см. То же делаю с противоположной стороны, натягивая ткань и слежу за направлением нити, чтобы не было перекосов. Так же закрепляю ткань слева и справа.
 Теперь, двигаясь от центра к краю, закрепляем ткань, кнопками равномерно натягивая ее. Закрепляем по 2 кнопки с каждой стороны и то же делаем с противоположной стороны. Кнопки лучше брать с длиной ножкой.  Так выглядит натянутая ткань. Она не должна провисать, не должно быть перекосов.  Эскиз можно выполнить самостоятельно или найти интересный рисунок в интернете. Рисунок увеличиваем до нужного размера, у меня 42*42 см. Обводим контур маркером.  Закрепляем эскиз с внутренней стороны ткани иголками.  Набираем резерв трубочку при помощи груши. Кончик трубочки протрем салфеткой, чтоб не измазать ткань. Кстати, резерв можно приобрести в специальных тубах, его наносят сразу из тубы. А во времена моего студенчества мы варили резерв сами из резинового клея, парафина, авиационного бензина и канифоли)) Опасное занятие, скажу я вам.  Аккуратно, не торопясь, наносим рисунок на ткань. Следим, чтоб не было разрывов при нанесении рисунка. Чем тоньше ткань, тем тоньше могут быть линии рисунка и на оборот. Следует учесть что новичку лучше работать цветными резервами, средней густоты.  После того как нанесен рисунок одного цвета, необходимо тщательно промыть трубочку бензином.  Бесцветным резервом рисуем рамочку по периметру рисунка. Следим, чтобы линия была не прерывной. Если вы выбрали для работы плотную ткань, то можно бесцветным контуром обвести рисунок с изнаночной стороны, чтоб исключить затеки краски при последующей работе. Обратите внимание, я не обвела тычинки. Их мы нарисуем позже специальными контурами.  По завершении работы обязательно промойте трубочки бензином. В противном случае резерв застынет и трубочки придут в негодность.Теперь нужно просушить работу. Сохнет резерв в течение нескольких часов.  Во второй части я расскажу, как расписывать изделие.
|
|