Решил я сделать новогодний подарок себе и окташе.
Главной моей ошибкой было выбор времени года для такой затеи :D Лучше бы новогодний подарок я делал летом!
Обивки сделаны в Чехии. Состоят и кожзама (на спинках и боковинах), кожи (на трущихся частях) и ткани.
Купил обивки у CasperOK с КЛАШа (контакты продавца могу дать) и потратил около 30 часов на то чтобы снять старые обивки и одеть новые. Делал я по 1 части в день, т.к. очень болят пальцы после каждой смены обивки.
30 часов не включают времени проведенного в машине (снятие/установка), походов в магазин и уточнения информации :) Короче ушло у меня на всё правда много времени. Но я опишу весь процесс чтобы другие могли сделать все гораздо быстрее.
Инструменты:
плоская отвёртка
молоток
плоскогубцы с узким концом
стяжки, я потратил около 250 штук (или можно заморочиться с родными кольцами, но это жесть), использовал размером 3,6 мм х 150 мм
Бита М-10 для крепления среднего ремня безопасности заднего дивана и передних сидений
Бита М-20 если захотите отделить у передних сидений верх и низ (болты очень сильно затянуты)
T15 для передних сидений
T30 для подлокотника
T40 для крепления задней спинки
Удлинитель для бит торкс (если у вас есть бокс под передним сидением)
Я начал с заднего дивана, его проще делать.
Демонтаж заднего дивана:
Поднимаем сиденья дивана, опускаем спинки вперед. Далее со стороны багажного отделения, лучше всего залезть в багажник через пятую дверь. Находим место внизу стыка двух спинок, там где спинка дивана раздвоена на 1/3 и 2/3. Торкс крепит хомут, хомут в свою очередь прижимает втулки крепления спинок. Откручиваем торкс, снимаем хомут (запоминаем в каком положении он крепится). Далее, необходимую для снятия спинку поднимаем вверх в месте над хомутом (теперь одна точка крепления спинки снята). Далее покачивающими движениями спинки стягиваем ее с оси крепления, расположенной с ее противоположной стороны возле двери.
Совет: начинать лучше с короткой спинки, ею легче маневрировать при стягивании с оси.
Для снятия более длинной спинки, так же будет необходимо открутить кронштейн нижней точки крепления ремня безопасности среднего пассажира.
Сидушки снять легко, объяснять не буду. А боковые части дивана (бананы) нужно тянуть вниз сверху, они закреплены в распор. Немного выгнуть нужно будет эту делать.
Всё разом унести вряд-ли получится, большая часть, та что с подлокотником весит 17 кг.
Снятие обивок и деталей:
Сидушки делать проще, начните с них. Пояснения по ним я думаю не нужны.
Со спинками будет сложнее, так как есть детали которые необходимо снять перед тем как снимать обивки (заглушки и рамка подлокотника)
Кроме заглушек для складывания спинки других заглушек я не снимал, у большой спинки я не смог снять заглушку ремня безопасности, натянул на неё. Заглушки для направляющих подголовников снимать нет необходимости.
Обивки спинок держатся на направляющих металлическими зубчиками по всему периметру.
Для их снятия нужно просунуть с края отвёртку и тянуть её вверх, при этом можно отогнуть металл, его потом можно подправить молотком :)
Рамка подлокотника имеет 10 креплений

клипсы на 4, 16, 27.5 и 39 см отвёртку нужно вставлять около них и надавливать в сторону подлокотника
С одеванием обивок проблем возникнуть не должно.
Совет: для крепления обивки к спинке по вертикали удобнее использовать более длинные хомуты чем 150мм, в целом на все спинки их понадобится не более 50.
Демонтаж передних сидений:
Кресла держатся 4 болтами, чтобы их открутить сдвигаем по очередно сидения вперед-назад, тогда имеем доступ к болтам. В зависимости от комплектации разное количество штекеров идет к сидениям. Желтый штекер вынимать сложнее других, его нужно сначала вынуть из черного крепления, а потом сдвинув черный полозок разъединить на две части.
Совет: для удобства вытаскивания сиденья из машины вытащите подголовник и сложите сиденье. Для переноса его удобно закинуть на плечо :)
Если у вас есть подушки в сидениях, то чтобы не загорелась ошибка подушки нужно не заводить машину до того как вы установите назад сидение.
Снятие обивок и деталей:
Сначала поднимите максимально вверх сидение.
Снимаем рукоятку для регулировки наклона сиденья и рукоятку поясничного упора.
Рукоятку поясничного упора снимается очень легко, просто потяните пальцами за неё с двух сторон.
Рукоятку для регулировки наклона сиденья снять посложнее, она крепко держится.

вставляем под неё плоскую отвёртку и тянем с одного края вверх, тянуть придётся с силой, так что следы на пальцах остаются
Переворачиваем сидение и начинаем поочередно откручивать мешающие снять обивки детали.
Если у вас есть бокс под сиденьем, то с ним сложнее. Он закреплен 4 болтами, при этом достать до них можно только длинной отверткой, я купил удлинитель для имеющихся бит торкс. Чтобы достать до болтов нужно снять заглушки, их больше чем болтов.
Если бокса нет, то откручиваем 2 болта.
Поворачиваем на бок где ремень.
Самое неудобное будет открутить ручку для смещения сиденья по высоте, когда отсоединили все остальные детали можно будет отогнуть пластик и иметь хоть какой-то нормальный доступ к 2 болтам крепления ручки (не забудьте при сборке назад сделать так же! сначала крепление ручки регулировки высоты!)
Так же я встретил описание "Чтобы снять ручку регулировки по высоте, надо поднять ее и с внутренней стороны на;ать на металлическую защелку и стянуть." Но у меня не получилось.
Не забываем все открученные винты закрепить назад чтобы их не потерять.
Переворачиваем на другой бок.
Было бы удобнее если снять крепление ремня безопасности с полозьев, но у меня не было достаточно тонкого удлинителя для бит.
Пластик держится 2 креплениями. Первое это заклёпка, а второе крепление на картинке
В идеале нужно разъединить спинку и сидушку, они скреплены 4 болтами, по 2 на каждой стороне, но затянуты они очень сильно, без химии не обойтись. Я не стал их разъединять.
Теперь можно приступить к снятию обивок.
Обивки сиденья держатся под сиденьем за каркас, далее процедура проста.
Спинка сиденья с задней стороны закреплена сама в себя, разъединяем и начинаем стягивать вверх обшивку, отсоединяя кольца.
Когда будите устанавливать передние сидения в машину в полу будет крепление для провода (не для разъёмов).
Всегда помните что нужно запоминать последовательность ваших действий чтобы потом вернуть детали в обратном порядке от того как вы их снимали, сделайте лишний раз фотографию чтобы потом вспомнить где что было.
фото на телефон, так что извиняйте за качество, кожа из-за вспышки блестит как не настоящая.
видны складки, не знаю нормально ли это, либо перетянул крепление в этом месте либо кожа ещё не растянулась
Нравится49 Рекомендую
Подписаться